Правильная спецтехника для укладки асфальта
Хорошее качество дороги, во многом определяется дорожным покрытием. Оно же, в свою очередь, зависит не только от бетона и других используемых материалов, но и от способа укладки асфальта. Для того чтобы данный процесс прошел в соответствии со всеми необходимыми технологиями, следует задействовать правильную спецтехнику для укладки асфальта.
Процесс укладки асфальта довольно сложен и трудоемок, его можно подразделить на несколько основных этапов, а именно, доставка асфальта, разгрузка, покрытие, утрамбовка.
Для выполнения всех этих операций потребуется следующая техника:
- Дорожный фрез;
- Смеситель;
- Котел для бетона и для битума;
- Асфальтоукладчик;
- Каток.
Итак, остановимся подробнее на каждом конкретном типе технике, рассмотрим принципы ее работы и некоторые нюансы.
Дорожный фрез представляет собой механизм, основным элементом которого является барабан с жесткими зубцами. С их помощью машина спокойно может удалить определенный слой старого асфальта. Вращение барабана совершается против движения машины. В связи с высокой сложностью работы и значительными нагрузками, зубцы фреза подлежат периодической замене. Демонтированный асфальт, перерабатывается до состояния мелкой крошки и через транспортер поддается в грузовую машину для дальнейшей свалки в соответственных местах.
Смеситель представляет собой барабан с двумя проемами, через которые в резервуар поступает материал для производства асфальта и пламя от горелки, нагревающее материал. Благодаря интенсивному движению барабана, горячая смесь внутри достигает однородного состояния.
Котлы для бетона при выполнении строительных работ, получили неофициальное название кохеры. Они представляют собой мобильную или стационарную станцию значительного объема, способную выдерживать внутри жидкий материал огромной температуры. Внутри котла установлены особые винты, которые постоянно перемешивают его содержимое, а с помощью горелки обеспечивается должная температура. Котлы для битума несколько отличаются по своему строению. Они представляют собой цилиндр, заполненный материалом, под которым находится постоянно работающая топка.
Основной машиной для укладки асфальта, конечно, является Асфальтоукладчик. В его основные задачи входит создание дорожного покрытия определенной толщины и уровня плотности. Модели такой спецтехники могут различаться в зависимости от хода, гусеничного или колесного.
Для завершающего этапа работ в качестве спецтехнике используются асфальтовые катки. С их помощью дорожное покрытие делают максимально ровным. Основными составными частями катка является двигатель и вал, который и утрамбовывает асфальт. Для достижения наилучших результатов принято выбирать катки вибрационной модели.
Конечно, данный список спецтехники является основным, но далеко не полным. В различных ситуациях его следует дополнить вспомогательными механизмами, которые призваны обеспечить высокое качество работ.