Выбор асфальта
Правильное название материала, из которого сделаны дороги и тротуары, не асфальт, а асфальтобетон. Его также применяют: при строительстве крыш, гидротехнических сооружений, для изготовления клеев и эмульсий. При приготовлении этого прочного и дешевого материала смешивают битумы, песок, гравий (щебень), минеральный порошок. По смыслу асфальт и асфальтобетон одно понятие. Природный асфальт – смола, из-за высокой стоимости давно не применяется.
Разновидности асфальта
Литой асфальт, содержит много битума. Нагретая в процесс изготовления до 220С смесь, сразу транспортируется и укладывается, после охлаждения покрытие готово к эксплуатации, без уплотнения. 2. Горячий асфальт смешивается при 175С, а укладывается при 120-150С, уплотняется катками. 3. Холодный асфальт применяется круглогодично, за счет добавок в битум. Готовится при 75С, а укладывается при температуре 5С и также утрамбовывается.
Горячий асфальт бывает трех типов:
- Крупнозернистый - (зерно до 40 мм);
- Мелкозернистый (зерно до 20 мм);
- Песчаный асфальт (зерно до 5 мм).
Асфальт с крупным зерном щебня укладывается в нижние слои дорог, для придания большей устойчивости. А мелкозернистой смесью выстилают верхние слои дорожного полотна, для повышения его износоустойчивости и лучшего сцепления с колесами транспортных средств. Песчаный асфальт применяется для изготовления тротуаров и бордюров. Из этого следует, что холодный асфальт, использующийся только для ремонта, и в холодное время года, имеет два типа мелкозернистый и песчаный.
Один из важных параметров остаточная пористость.
Горячий асфальтобетон разбит на 4 группы;
- Высокоплотные;
- Плотные;
- Пористые;
- Высокопористые.
Холодный асфальт относится к высокопористой группе.
Выбирая асфальт, следует знать, что цена зависит от качества битума и добавок, величины зерна и плотности смеси. Чем выше эти параметры, тем он дороже.